как воспитывать детей разных типов темперамента

Как воспитывать детей по типу темперамента?

Во взрослых взаимоотношениях мы часто стараемся учитывать характер человека, так же и в процессе воспитания детей необходимо не забывать об особенностях личности ребенка.

Каждый человек, и ребенок в том числе, относится к одному из четырех типов темперамента — холерик, меланхолик, флегматик или сангвиник. Чтобы определить тип темперамента вашего ребенка,  понаблюдйте за ним некоторое время, отмечая основные особенности его поведения.

Дети-холерики

Детям-холерикам свойственна высокая активность и подвижность, они часто доставляют взрослым много хлопот. Они довольно дружелюбны, коммуникабельны, целеустремленны. Минусы в поведении – импульсивность, конфликтность, эмоциональность, агрессивность. Дети с таким типом нервной системы непоседливы, шаловливы, непослушны, крикливы, часто закатывают истерики и ссоры.

Как воспитывать холерика:

  • Ребенка-холерика необходимо учить обдумывать свои решения, оценивать возможности. Воспитывайте в нем настойчивость и сдержанность, учите его владеть собой, гасить в зачатке агрессию.
  • Направляйте энергию ребенка в активные игры, спорт.
  • Возбудимому малышу пойдут на пользу занятия, которые помогают развивать усидчивость: настольные игры (без соревнования), конструкторы, выжигание, рисование, вышивание, бисероплетение, лепка, т.е. всё то, что требует концентрации внимания.
  • Дайте крохе трудовые обязанности, соответствующие возрасту, но необходимо контролировать, чтобы их выполнение было постоянным, а не от случая к случаю.
  • Приучайте малыша к правилам общения: не повышать голос во время разговора, говорить по очереди, не перебивать, считаться с чужими желаниями, спокойно высказывать свои посьбы, контролировать себя.
  • Соблюдайте режим дня.

Дети-сангвиники

Дети-сангвиники характеризуются дружелюбием и оптимистичностью, спокойствием и рассудительностью, открытостью для новых знакомств. Для них характерна богатая мимика, авторитетность и стремление к лидерству. Наряду с этим дети-сенгвиники несобранные, часто бывают мнительны, имеют низкий уровень настойчивости и старательности. Ребенок-сангвиник не боится трудностей, легко идет на компромисс, хорошо приспосабливается в новом коллективе, стремится к новым знаниям.

Как воспитывать сангвиника:

  • Помогите крохе сформировать стойкие интересы.
  • Учите его упорству, терпению, умению доводить начатое дело до конца.
  • Искореняйте небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
  • Помните, что хвалить ребенка нужно заслуженно.
  • Учите ребенка внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения, чтобы новые знакомства не вытесняли старых привязанностей.
  • Приучайте его доводить до конца начатое дело, обращать особое внимание на качество деятельности.

Дети-флегматики

Для детей-флегматиков характерна стойкость и упертость, медлительность. Положительные качества: терпеливость, стойкость, обязательность, работоспособность и внимательность. Отрицательные: пассивность, малоподвижность, безынициативность.

Как воспитывать флегматика:

  • Учите правильно распределять внимание и время при выполнении различных заданий.
  • Не торопите малыша-флегматика.
  • Научите его рационально распределять свое время.
  • Занимайтесь с ребенком подвижными играми.
  • Позвольте крохе самому себя обслуживать, пусть медленно, пусть нерасторопно, зато самостоятельно.
  • Хвалите даже за самые малые проявления быстроты, подвижности, расторопности.

Дети-меланхолики

Детям-меланхоликам свойственна мягкость, послушность, нерешительность, стеснительность. Позитивные качества: доброта, отзывчивость, старательность. Негативные: замкнутость, неуверенность в себе, низкая активность.

Как воспитывать меланхолика:

    • Помогайте ребенку и учите его избавляться от страхов и ни при каких обстоятельствах не запугивайте специально.
    • Очень важно спокойствие голоса, нельзя кричать.
    • Воспитывайте в ребенке-меланхолике уверенность, хвалите его при каждой удаче для того, чтоб поднять самооценку.
    • Поощряйте инициативу, дружелюбие, общительность.
    • Привлекайте ребенка к совместной деятельности со взрослыми.
    • Поддерживайте положительные эмоции, проявляйте по отношению к ребенку доброжелательность, чуткость, нежность.



Автор: Алена Дячук, социальный педагог. Автор: Алена Дячук, социальный педагог.

Написать сообщение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *