Часто жизнь в современных российских семьях организована вокруг интересов ребенка. Любящие родители стараются создать для ребенка лучшие условия жизни. Они уступают и отступают, потому что не могут смотреть на слезы, крики и капризы. Такое поведение неправильно по отношению к другим членам семьи. Качество жизни ребенка напрямую зависит от благополучного эмоционального состояния мамы и папы.
К чему может привести детоцентризм?
- Инфантильность. Во взрослом возрасте человек будет постоянно нуждаться в заботе, опеке и обслуживании.
- Неспособность любить. Родители не показали положительный пример любви к друг другу. Ребенок не узнал настоящей любви.
- Равнодушие. Ребенок будет не способен к проявлению сочувствия, эмпатии.
- Безответственность. Если за ребенка постоянно все делают родители, то ему нет необходимости за что-либо отвечать.
- Эгоизм. Ребенок просто не приучен думать о ком-либо еще, кроме себя и удовлетворения своих собственных интересов.
Как не загрузить ребенка родительской властью и сохранить авторитет родителей?
- Все члены семьи должны чувствовать себя комфортно, никто не должен быть ущемлённым.
- Необходима согласованность между родителями в воспитании детей.
- Родители и сами должны подавать положительный пример совему малышу.
- Выстраивайте доверительные отношения с ребёнком.
- Установите границы. Малышу важно четко понимать, что можно, а что нельзя.
- Нельзя идти на поводу у ребёнка. Если вы сказали «нет», то нужно стоять на своем, его крики и истерики не должны изменить вашего решения.
- Не забывайте о своих интересах, позвольте себе иногда быть немного эгоистами — в хорошем смысле, разумеется.
- Ясные границы в режиме дня (время приема пищи, сна, прогулки и т.д.) снизят тревожность малыша и сформируют чувство уверенности в себе.
- Адекватное восприятие реальности. Не стоит ограждать ребенка от всего на свете. Необходимо страховать от неприятных ситуаций, а не пытаться создать идеальный мир. Он должен адекватно воспринимать социум со всеми его недостатками, уметь самостоятельно выстроить отношения с окружающими.
Автор: Алена Дячук, социальный педагог.