что умеет ребенок в 16 месяцев

Что умеет ребенок в 16 месяцев?

В шестнадцать месяцев (год и четыре) ребенок становится чрезвычайно любознательным, так что вам стоит обратить особое внимание на то, чтобы его исследования были безопасными. Если ваш дом свободен от факторов риска, вам не придется постоянно запрещать малышу что-то и беспокоиться. если он на несколько секунд пропал из поля вашего зрения. Тем не менее, тишина — всегда тревожный знак, когда речь идет о маленьком ребенке; наверняка затевается что-то, грозящее неприятностями.

1 год  4 месяца — прекрасный возраст для познания мира. Ребенку нравится заниматься с различными материалами — песком, землей и водой, а также с предметами разнообразной текстуры — пластиком, шерстью, металлом, деревом. Ему наверняка понравится игра с мягким мячом, и он уже может поймать катящийся мяч; главное — объяснить ему, что бросать твердые или тяжелые предметы небезопасно. Он уже начинает бегать, и это нередко приводит к падениям; однако если поверхность мягкая, скорее всего, ничего страшного не произойдет. Также ему, вероятно, нравится возить что-нибудь, толкая, — идеально подходит для этого маленькая тележка, в которую можно складывать игрушки; кроме всего прочего, игра поможет ему понять, как работает колесо. Он уже гораздо лучше умеет забираться куда-нибудь, может подниматься по лестнице на четвереньках и вылезать оттуда, куда вы его поместили. Ему нравится носить предметы, переворачивать страницы в книжке, и больше всего на свете он сейчас стремится быть независимым — до такой степени, что отталкивает вашу руку, если вы хотите ему в чем-то помочь.

Предметом невероятного восхищения служат всякого рода выключатели, и в нашем высокотехнологичном мире малыш быстро осваивает телевизор, радио и DVD-плеер и стремится постоянно включать эти и другие приборы. Телевидение и видеоигры остаются в категории нежелательных воздействий, и соответствующую технику нужно держать выключенной, когда ребенок рядом. Лучше покажите ему побольше красочных картинок в книжках.

Постижение мира идет семимильными шагами, и ребенок уже прекрасно знает стандартные процедуры — например, протягивает вам руки для мытья, если они запачкались. Он пытается копировать ваши действия, когда вы занимаетесь домашними делами — уборкой или готовкой, и может идентифицировать и приносить определенные предметы — например, книгу в ответ на вашу просьбу: «Принеси мне, пожалуйста, книжку». За едой он должен справляться с чашкой более успешно и в основном уже есть самостоятельно. Правда, управляться с ложкой у него пока может получаться не очень хорошо, однако он отказывается, чтобы вы его кормили, стремясь овладеть навыками самостоятельно. Словарный запас постоянно растет, и ему доставляют удовольствие смешные звукоподражательные слова, такие, как «плюх» или «бам», особенно если вы сопровождаете их действиями.

Вы можете начать объяснять ему различные вещи и использовать «объяснительные ограничения» (с помощью простых слов) вместо «силовых ограничений» (с помощью запретов и принуждения); в первом случае достигается понимание, тогда как во втором случае ребенок учится лишь тому, что прав тот, кто сильнее.




Написать сообщение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *