18 months child

Что умеет ребенок в полтора года?

Вашему малышу исполнилось полтора года. Теперь ваш ребенок постоянно на ногах. Хотя его походка еще не слишком уверенна, он при любой возможности пытается побежать, и ему уже лучше это удается — падений становится существенно меньше, и ходит он чем дальше, тем устойчивее. Продолжают совершенствоваться и навыки лазания, он может залезать на стул и сидеть на нем. Малыш уже должен научиться без эксцессов спускаться задом на четвереньках вниз по лестницам, но вы все равно пока еще присматривайте за ним — падения часто оказываются результатом спешки. Такая независимость означает, что он уже в состоянии занимать сам себя на протяжении долгого времени, хотя пока еще не может сосредоточиться на одной деятельности дольше чем на несколько минут, так как долговременное внимание еще не развито.

У ребенка появляются сильные эмоции, и вы можете помочь ему, давая этим эмоциям названия, чтобы он учился понимать их и реагировать адекватно. «Тебе, конечно, страшно оказаться в доме, где много незнакомых людей, но вот увидишь, скоро ты перестанешь бояться, тем более что я с тобой». Если что-то идет не так, как ему хочется, ребенок может начать нервничать и расстраиваться, в таком случае просто отвлеките его или уведите в другое место.

Это период приучения к правилам: вы должны помочь ребенку осознать, что есть места, куда ему нет доступа, и что с некоторыми вещами нужно обращаться очень осторожно. Он с легкостью дает вам понять, чего хочет, — не только с помощью увеличивающегося словарного запаса, но и с помощью звуков и жестов. Малыш все так же показывает на предметы, которые хочет получить, и повторяет ваши слова. Он может бормотать что-то себе под нос, особенно если занят игрой, или начать петь. Он пользуется минимум пятью словами, но, вероятнее, десятью-двадцатью, и может выполнять простые задания, например «Пожалуйста, положи мишку». Даже если пока он не говорит много, но уже гораздо больше понимает.

У полуторагодовалого ребенка уже намного лучше получается складывать и сортировать игрушки, находить соответствующие отверстиям детали конструктора и размещать части головоломки в нужном порядке, а также строить что-либо из кубиков, хотя еще достаточно часто он рушит собственную постройку неловким движением. Но малыш уже должен уметь построить башню из трех кубиков, чертить карандашом линии и ставить точки. Ему также начинают нравиться ролевые игры и творческая активность Он любит катать игрушки по полу и толкать одну игрушку другой. Вы, вероятно, заметите, что ребенок начинает чаще пользоваться какой-то одной рукой. Право- или леворукость становится видна, когда он снимает варежки или носки и расстегивает молнию на одежде.




Написать сообщение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *