что умеет ребенок в 15 месяцев?

Что умеет ребенок в 15 месяцев?

В возрасте 15 месяцев ребенок говорит все более связно и все лучше понимает речь других. Он знает имена отдельных людей, с которыми чаще всего общается, и названия привычных окружающих предметов. Если он не знает слова, которое обозначает то, что ему нужно, то пытается объяснить свое желание звуками и жестами. Он может имитировать звуки, которые издают животные, выговаривает до дюжины слов и может сказать простую фразу, например: «Хочу пить»,  хотя воспринимает ее как одно слово. Вы можете помогать развитию речи у ребенка, показывая ему предметы в доме, на улице и в книжках и дополняя его слова, таким образом переходя к диалогу. Если он говорит что-то, похожее на какое-то слово (например, «кошка»), вы можете ответить ему: «Да, это хорошая, ласковая кошка». Ему очень понравится, если вы будете повторять за ним — и звуки, которые он произносит, и действия, которые он совершает.

У ребенка в этом возрасте уже проявляется настоящее чувство юмора, и он начинает сам делать что-то забавное (а иногда и запрещенное), чтобы привлечь к себе внимание. Он может бурно проявлять свою любовь к вам и хочет, чтобы вы все время были рядом для поддержания в нем уверенности; в присутствии других людей он может стесняться, а если чужой человек возьмет его на руки или даже просто улыбнется ему — расплакаться. Не переживайте из-за этого, ведь некоторые дети не так доверчивы к людям, как другие, но это лишь вопрос привычки. Ребенок может выбрать для себя «заветный» предмет, с которым практически никогда не будет расставаться. Вопрос безопасности все еще очень актуален, так что для ребенка на пользу его желание быть поближе к вам.

Однако в этот период он может начать проверять границы дозволенного и свои возможности и показывать, например, громкими криками, на что он способен. Малыш может настойчиво требовать, показывая пальцем на предметы, которые не может сам достать. Он может проявить несговорчивость — с этим нужно все так же бороться спокойно и терпеливо и использовать прием отвлечения внимания.

Обычные домашние предметы могут вызывать у малыша большой интерес. Дети обожают кастрюли и миски, которые можно складывать одна в другую или стучать одна об другую или об пол.

Ребенок может начать помогать вам — протягивать ножку, чтобы на него надели носок или ботинок; он уже понимает, что для чего служит — например, полотенцем вы обтираете ему лицо и руки. Он сам держит чашку и пьет из нее, хотя еще может и опрокинуть ее, так что лучше выбрать вариант с двумя ручками и на прилипающем основании.

Малыш может подолгу разглядывать различные предметы, чтобы разобраться, что они собой представляют, особенно если они как-то необычно движутся, как, например, подвешенные игрушки на ветру. Возможно, ему нравится играть в кубики; мелкие предметы он берет уже очень точно и аккуратно и левой, и правой рукой. Он может носить за собой повсюду игрушки, хотя и не очень бережно и постоянно роняя их на пол.

Хотя он уже перемещается весьма шустро, но на ногах держится еще не совсем уверенно и нередко может натыкаться на предметы; скорее всего, пока еще он ходит, широко расставляя ноги. Многие дети с удовольствием катают тележку или игрушечную коляску; некоторые увлекаются играми с преследованием, например, «прятками».

Написать сообщение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *