что умеет грудной ребенок в 5, 6, 7 и 8 месяцев?

Что умеет малыш в 5 месяцев?

ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ И МОЛОДЫХ МАМ

К 5 месяцам жизни малыш становится гораздо крупнее и сильнее. Он уже почти готов сидеть самостоятельно, но при этом ему очень нравится, когда вы усаживаете его в складной стульчик, детское кресло или высокий стул со столиком, где он может сидеть, опираясь на спинку и поворачивая голову в разные стороны.




Если малыш не умел переворачиваться, то должен овладеть этим умением сейчас; лежа на животе, он сможет переворачиваться на спину, и наоборот. Не исключено, что ему удается перемещаться по полу, перекатываясь,  или рывками (не больше чем в несколько сантиметров за раз), но для настоящего ползания он еще слишком мал. Он может приподниматься на руках, стоять, если вы поддерживаете его под мышки, и очень любит подпрыгивать в таком положении. Если вы держите его таким образом, он будет прыгать вверх-вниз, отталкиваясь от пола или стола ножками, сгибая их при приземлении и распрямляя при отрыве от поверхности.

Малыш уже гораздо увереннее управляет действиями своих рук: если дать ему погремушку, он трясет ею. Весьма вероятно, что у него появилась привычка хватать себя за пальцы ног и тащить их в рот, так же, как и все прочие вещи, — так что будьте начеку! Ему все больше и больше нравится производить разнообразные звуки; заметно совершенствование подражательной способности — ребенок старается копировать звуки, произносимые вами, точно так же, как и выражение вашего лица. Выражением как счастья, так и несчастья могут служить «агукающие» звуки.

Он любит игры, например перечисление поросят вызывает у него радостный визг. Если вы звоните в колокольчик или сжимаете игрушку-пищалку, ребенок старается определить, откуда идет звук Ему также нравится, когда вы носите его по дому, а вы в процессе этого можете показывать ему знакомые предметы и позволять трогать цветы, подушки, шершавые поверхности и деревянную мебель, чтобы познакомить его с разнообразием осязательных ощущений.




Возрастает точность зрения и слуха, ему нравится разглядывать лица людей и различные предметы, а также картинки в книжках. Так что пришло время познакомить ребенка с печатной продукцией. Конечно, в этом возрасте знакомство сводится к показу картинок, но если вы при этом станете рассказывать ему о героях сказки, он будет слушать вас с удовольствием. Когда кто-то заходит в комнату, ребенок настораживается и реагирует на появление человека, особенно если тот знаком ему; впрочем, чужих людей, как правило, он также воспринимает достаточно благосклонно, если только не устал и не голоден.

Он ярко проявляет свои чувства к вам: когда вы рядом, радостно шлепает вас ладошкой, веселится, когда вы приближаетесь к нему, и расстраивается, когда вы уходите.

В этом возрасте у малыша уже должен сформироваться естественный режим дня, с регулярными периодами дневного сна (и скорее всего с продолжительным ночным сном), так что у вас появляется возможность без опаски оставлять его на какое- то время с надежным человеком – папой или бабушкой. Ребенок обычно не возражает оставаться с чужим человеком, если уже знает, что его требования будут выполняться. А вам пора задуматься о том, что в доме может представлять потенциальную опасность, так как уже скоро ваше дитя начнет активно перемещаться в пространстве.

Фрагмент из книги «Настольная книга по уходу за ребенком от рождения до трех лет», под редакцией доктора Э. Дж. Р. Уотерстона

Написать сообщение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *